Костянтин Стогній: у місяць – 200 трупів

17.03.2014

imageапроsСеред багатьох турбот, які навалилися на громадянина – проблема злочинності. Зброя гуляє по країні. Правоохоронні органи слабкі. Про цей новий-старий аспект нашого буття для цікавого нового ще не зовсім розкрученого видання  inpress.ua  (є й особисті мотиви для симпатії до нього)))) дав інтерв’ю  Костянтин Стогній, відомий телеведучий і правоохоронець. Автор інтервю Екатерина Гопкало

Вопрос: Константин, насколько сегодня украинская милиция нуждается в реформировании?

Ответ: Украина на протяжении последних 23 лет нуждается в реформировании своей правоохранительной системы. При этом необходимо понимать, что реформирование только милиции не закончится ничем, кроме пустой траты государственных денег.

Несколько министров уже пытались это сделать, начиная от Юрия Кравченко до Анатолия Могилева. Виталий Захарченко только планировал это сделать. Но, в общем, ничего не получается. Не может милиция быть реформирована отдельно от общественных институтов и прежде всего судебной системы.

К примеру, если милиционер нарушает, то гражданин свободной страны обращается в справедливый суд, и милиционера будут наказывать так, как положено. Когда милиционеры начнут нести справедливое наказание за свои преступления, они перестанут нарушать закон.

А если судебных органов нет, то реформировать можно сколько угодно. При этом, какой бы ни была зарплата, у милиционера всегда есть огромный соблазн, потому что от его решения зависит судьба человека. А человек, естественно, зажатый в условиях особых обстоятельств, готов давать деньги. Часто милиционеры сами создают это условия.

С другой стороны есть работники, которые честно исполняли и исполняют свой долг. Сегодня их унижают и запугивают. На YouTube размещен ролик (довольно популярный) как унижают украинских милиционеров, разговаривают с ними как с последними негодяями.

Вы поймите, таким образом, унижают не отдельно взятого милиционера, а всю государственную систему и новую власть. Ведь главная основа государства – это правоохранительные органы.

Поэтому реформировать нужно и обязательно в комплексе, но сейчас еще не время.

Вопрос: Почему не время?

Ответ: Когда самолет падает и он в штопоре, то нужно его выровнять сначала, поставить на крыло что называется, а потом уже начинать там виражи, ласточки, бочки крутить и все остальное.

В первую очередь, необходимо разобраться с неучтенным оружием. Тысячи стволов ходят на руках у людей. Это оружие используется. Разбой за разбоем сейчас всюду. Киевская область: расстрелы милиционеров, в райотделы заходят изымают оружие, с воинских складов выносят оружие.

Одним словом, сейчас необходимо навести тот элементарный порядок, который был до раздачи этого оружия.

Вопрос: Бытует мнение, что доверие граждан Украины к нашей милиции находится на критически низком уровне. Насколько это соответствует действительности?

Ответ: Справедливая работа – если милиция будет выезжать, помогать людям, не будет брать взятки, ну это же элементарные вещи. Но нужны предпосылки для этой честной работы. Странно было бы надеяться, что милиционеры были вот такими, потом, новая власть пришла, и они стали совершенно другими.

Давайте зададимся вопросом – а что делается для того, чтобы пришли честные милиционеры? Я не вижу, чтобы такие шаги осуществлялись. Наоборот, ситуация только усугубляется.

Вопрос: В чем это проявляется?

Ответ: К примеру, законопроект о лишении милиции надбавок. Такое мог предложить только безграмотный человек. Нам еще с советских времен в наследство осталась перекошенная система мотивации сотрудников.

Зарплата составляет очень маленькое ядрышко, а все остальное – это надбавки: за звание, за оперативные какие-то моменты, за выходы на работу, за выслугу лет, премии за переработки.

Да, это неправильно, но такую систему мы сегодня имеем. И вместо того, чтобы ее пересмотреть предлагается просто лишить милиционера надбавок.

Если средняя зарплата в милиции составляла примерно 2,5 тыс. грн. После принятия закона она сократится до 1,2-1,5 тыс. грн.

Это о чем говорит? О том, что коррупция увеличится или начнется отток из милиции. Их расстреливают, в них плюют, еще и зарплату понизили почти в два раза. Если будет принят этот закон, то ни о каком реформировании дальше речи идти не может.

«Кому-то выгодно чтобы в стране был такой неуправляемый процесс, который бы отвлекал на себя внимание»

Вопрос: Сейчас функции милиции активно пытается перебрать «самооборона». Насколько это правильно? Это кому-нибудь может быть выгодно?

Ответ: Наверное. Это уже другой вопрос, кому выгодна такая вот система, чтобы неконтролируемые отряды ходили и подменяли собой правоохранителей.

Сотрудник милиции – это принятый на работу человек, у которого есть данные, оружие которого в гильзотеке находится, которого, если он нарушил, то его легко очень найти этого сотрудника милиции. Сегодня милиционера подменяют самообороной. Да, были дружинники в свое время, самооборона, но она прикреплялась к милиции, она подчинялась милиции, она помогала милиции.

Наверное, кому-то выгодно чтобы в стране был такой неуправляемый процесс, который бы отвлекал на себя внимание. Вполне возможно, что это связано с предстоящими выборами. Когда по улицам ходят неконтролируемые люди, сорвать выборы очень просто.

Если выборы побеждает нужный кандидат, то тогда все хорошо, а если уже видно, что побеждает кто-то не тот, то неуправляемые люди начинают какие-то свои процессы. Может быть, в связи с этим.

Я думаю, что всегда ответ находится где-то в понимании что все, что происходит, всегда кому-то выгодно.

Вопрос: Каков в стране уровень преступности в настоящее время?

Ответ: Нам сложно судить об уровне преступности. Запрашивать, собственно, пока что не у кого, и не с кого. На вызовы сейчас мало кто приезжает, поэтому уровень преступности тяжело оценить. Никто не дает статистики по количеству убитых.

По оценкам журналистов, в день происходит 5-7 криминальных трупов. Сразу оговорюсь, это очень субъективно, это не точно, это не дает нам государство система. Тем не менее, если взять за основу эту цифру и умножить на 30 дней получаем 200 криминально убитых в месяц.

Вот, Небесная Сотня, там 100 человек и мы помним и скорбим за ними, но каждый месяц надо снимать по 200 человек. Кто за этим будет смотреть?

Криминогенная ситуация сейчас крайне сложная, она сродни 90-х, из которых страна очень долго выходила, десяток лет, пожалуй. Но тогда и министр был, покойный Юрий Кравченко, он очень жесткий, специальные подразделения были введены, которые работали, мягко говоря, не то, что на грани фола, они за гранью фола работали, и понадобился десяток лет, чтобы навести порядок с бандитизмом.

Вопрос: По Вашему мнению, насколько Арсен Аваков эффективен в качестве нового главы МВД?

Ответ: За такой короткий период оценивать, наверное, это неблагодарное дело.

«Понять правоохранительную систему может только человек, который варился в этой системе»

Вопрос: Как Вы считаете, по каким критериям нужно подбирать министра внутренних дел?

Ответ: Понять правоохранительную систему может только человек, который варился в этой системе. Это как запутанный лабиринт и поставить человека, который никогда в это подземелье не заходил, и говорить ему: пойди, найди это, или выход найди из него. Никогда в жизни он не найдет, потому что этот лабиринт, он не логично построен, никто его не пройдет, только человек, который прожил там полжизни может.

Поэтому ставить человека без опыта работы в правоохранительных органах на такую должность, я считаю – это все равно, что завести наше общество в тупик, в болото. Поэтому министром должен становиться только тот, который знает эту систему, как она действует, что такое райотдел или хотя бы что в нем находится.

Вопрос: Как можно оценить упразднение Беркута и переход нескольких бывших бойцов этого подразделения под знамя российской федерации? Насколько в украинских органах правопорядка присяга на верность украинскому народу считается авторитетом?

Ответ: Это очень сложный вопрос и у каждого свой ответ. Мне тяжело судить об этом, потому, что у меня есть свое мнение, которое очень непопулярно, возможно, сейчас. Надо было сначала провести разбирательства, расследования, кто сделал, что не так, кто в кого стрелял. Но вот так взять и вынести приговор без суда и следствия – это никуда не годится.

Если есть нарушения и подразделение дискредитировало себя, то непременно эту марку тоже нейтрализовать и не должно быть такого подразделения с таким именем, но только после проведения разбирательства, а не огульно, потому что так захотелось победившей силе.

Для любого человека, у которого есть мало-мальское представление о презумпции невиновности, это выглядит абсурдно, когда просто взяли людей, обозвали, дискредитировали, унизили и расформировали. Возможно, подразделение заслужило это, но не в такой форме.

Все, что происходит без расследований, без права высказаться обвиняемому, я считаю все это неправильным.

Вопрос: Некоторые бывшие бойцы «Беркута» перешли под знамя Российской Федерации…

Ответ: Они не видели другого выхода, наверное. Каждый решает сам, что ему делать и мы не можем судить человека, если ему и его семье угрожали. Что ему оставалось делать? Сберечь свою семью, уехать в другую страну. Возможно это был выход.

Вопрос: Какой Вы видите украинскую милицию в будущем? В каком направлении нам надо развивать правоохранительную систему страны? Как скоро и при каких условиях это возможно сделать?

Ответ: Я вижу нашу милицию честную, преданную своему народу. Но это будет возможно, когда будет политический порядок в стране и когда прекратят вместо профессионалов назначать на руководящие посты кумовей, братьев друзей. Это было при Ющенко, Януковиче, это я наблюдаю и при новой власти.

Многие регионы поддержали российское вторжение, в том числе потому, что новое правительство не очень учитывает их интересы. Фактически победившие политические партии поторговались между собой и сформировали правительство. Так нельзя поступать. Назначайте уже профессионалов.

Поэтому милиция станет хорошей тогда, когда общество будет готово отдавать своих хороших граждан на службу, когда будет конкурсная основа для отбора в милицию, когда будут бороться за право пойти в милицию. И тогда она станет хорошая и будет на службе у своего народа.

Коментарі
  • ДВА МИНИСТРА УКРАИНЫ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ. ЯЦЕНЮКА ЕГО ОДНОГРУПНИКИ. ИЗ ЧЕРНОВИЦ. ДАЖЕ ПР СЕБЕ ТАКОГО НЕ. ПОЗВОЛЯЛА!

  • Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

    Щоб додати фото у коментар, необхідно в текст вставити ссилку на фото.

    Як вигадують кримінальні справи