При Януковичу забирали півбізнеса, зараз вбивають весь. Інтерв’ю мультімільйонера, який дозволяє собі щирість

22.07.2015

23_tnІмя Гаріка Корогодського (на фото) мало що говорить чернівчанину. Хоча у прізвищі вловлюються знайомі мотиви)))  Щоб представити Корогодського, можна сказати, що великі скляні  торгово-розважальні центри на Майдані Незалежності є одним з його проектів. І майже кожен, хто бував у Києві, чудово їх знає. Корогодський – відомий бізнесмен, мультімільйонер.  Український журнал  “Фокус” взяв у нього нещодавно  інтерв’ю. Розмова  виявилося сюрпризом. Світоглядним. Ми прибрали специфічну київську частину інтервю. І надрукували те, що стосується всіх.

– В своем Facebook вы написали: “Мечтаю, шоб у меня вымогали взятки в таких размерах, какие показывают по телевизору при задержании”. То есть после Майдана коррупция в Украине не уменьшилась, несмотря на громкие задержания чиновников?

– Ни на грамм не уменьшилась, наоборот: мутировала, трансформировалась, приобрела более уродливые формы. Все стало гораздо хуже и циничнее. На законы всем плевать, наверху руководствуются только революционной целесообразностью. Единственное, что изменилось по сравнению с временами Януковича – люди деньги берут, но ничего не делают. То же самое было при Ющенко.

– Знаю, что при Януковиче бизнесмены платили “семье” 30–35% от дохода.

– Нет, доход никто никогда не трогал. Коррупция строится по принципу: если тебе нужно получить разрешение, лицензию или право на пользование чем-то – тебе называют цифру, которая может доходить до 50% от стоимости проекта. То есть если у вас проект, который в ближайшие пару лет должен принести миллион, вы сверху доплачивали еще 500 тысяч.

– Какой процент чиновники требуют от бизнесменов сегодня?

– Сейчас практически нет проектов, которые бы приносили прибыль. Остался только распил бюджета, который ни до, ни после Майдана никуда не делся. Есть еще один вид коррупции: создать бизнесмену проблему, а после благополучно ее “решить” за определенную сумму.

– Но ведь в последнее время задержали нескольких крупных чиновников-взяточников, в том числе из Генпрокуратуры. Значит, борьба с коррупцией идет, просто трудно за полтора года сломать систему, которая выстраивалась 23 года, плюс в стране война и экономический кризис.

Война – это хорошая отмазка для тех, кто ничего не хочет делать. Мы с вами сидим в тихом офисе, здесь никто не стреляет. Разве война мешает нам нормально работать?

– То есть слишком многим в украинской политике элементарно невыгодно останавливать войну на Донбассе, на которую можно свалить отсутствие системной борьбы с коррупцией и извлечь экономическую выгоду?

– Абсолютно не считаю, что вопрос в денежной выгоде. Ни президентом, ни премьером сегодня не рулит выгода, имею в виду денежную выгоду. На таком уровне деньги уже не считают. Это не бизнес, а именно политические амбиции: завоевать электоральное поле, войти в историю.

– Учитывая, что война длится полтора года, ощутимых реформ ничтожно мало, как-то неубедительно наша политическая элита вписывает свои имена в историю.

– Как может, так и вписывает, многие даже привыкли к войне. Хотите анекдот, точно нас всех описывающий? Мальчик постоянно писался, его отвели к психологу, писаться он не перестал, но теперь этим гордится.

Вы упомянули Майдан, а что в итоге? При Януковиче сверху забирали полбизнеса, сегодня не забирают, а убивают весь бизнес. Причем всем. Конечно, это кошернее и красивее, ведь никто ничего не отжимает. Но спросите любого коммерсанта, чего он хочет: отдать половину или лишиться всего?

– Бизнес убивают из-за глупости, некомпетентности, жадности?

– Потому что экономика убита. И не говорите мне о якобы объективных причинах – кризис, война… Бороться с коррупцией и проводить реформы можно даже во время войны. Если хотеть, разумеется. Знаете, иногда ловлю себя на мысли, что с моральной точки зрения иногда воевать с генпрокурорами пшонками (а мы через это прошли) приятней, чем дружить с некоторыми революционерами.

– Почему вы запустили образовательный проект по подготовке новой политической элиты Украины только в этом году?

– Ну а с кем можно было разговаривать об этом еще два года назад, кому это было нужно?

– Если до Майдана подобной проект был невозможен, почему же вы не приняли Революцию достоинства?

– Я последовательный и ярый противник каких-либо майданов. Многие говорят: “Я проснулся и изменился после Майдана!”. Если для того, чтобы меняться, вам нужна целая революция – это ваши проблемы. Почему нельзя меняться мирным путем? Я за эволюционный путь, хочу воспитать что-то новое, например, 35 ребят, и кинуть их в систему, чтобы хоть что-то начало меняться.

– Пока вы их воспитаете, Украина может исчезнуть.

Только планомерная ежедневная работа может что-то изменить, а не революции. То, что сейчас делает Михаил Саакашвили, с одной стороны, востребовано и нужно, но с другой – он попирает законодательство, выходя за рамки своих полномочий как губернатора Одесской области. А я против этого. Нужно все делать в рамках действующего законодательства. Если законы плохие – меняйте их, но не нарушайте.

– Простите, а в каком законе прописано, что можно давать взятки?

– Взятки не прописаны нигде. К чему этот вопрос?

– К тому, что вы как крупный бизнесмен много лет уживались с системой, но в случае с Саакашвили вдруг вспомнили о законе и полномочиях.

– Хотите спросить, давал ли я взятки? Конечно давал. Брал ли я взятки? К сожалению, нет. Но бизнесу не дают возможность жить по закону. Поверьте, весь бизнес хочет жить в белую, но на мне ответственность, у меня больше 10 тысяч сотрудников, которые должны приносить в дом зарплату. Если я поставлен в условия “не дашь взятку – закроем бизнес”, мне приходится давать взятку.

– Тогда еще раз спрошу: почему вы не приняли Майдан?

– А разве Майдан был против взяток?

– Против взяток, против коррупции, против авторитарного режима, который год за годом выстраивал Янукович.

– Серьезно? Для меня это новость. И что, есть результат? А что мешало за полтора года, прошедших после Майдана, отказаться от взяток? И что лично вы не можете простить Януковичу?

– Внезапный разворот страны спиной к Европе и лицом к Путину, плюс жестокий разгон студентов. Собственно, потому и вышла на площадь.

– Напомните, после Майдана мы пошли в Европу, ждала она нас? И был ли в принципе Янукович против Европы или его объявили таковым? Да, он не подписал Соглашение об ассоциации с ЕС, но и Европа бы не подписала. Полтора года прошло, подписали мы что-нибудь? А за следующие полтора подпишем? Являемся ли мы членами европейского сообщества на самом деле?

– Во-первых, Украина совершенно четко взяла европейский курс развития. Во-вторых, ни у кого нет иллюзий: Евросоюз прагматичен и рационален, но живет по закону, а не по понятиям, как путинская Россия.

– Вы подняли красивую тему: здесь зло по понятиям, а тут – без. Стоит любой теме зайти в тупик, всегда найдется отходняк: “Путин виноват!”. Оставьте Путина в покое, Украина – другая страна. Скажу как бизнесмен: жизнь по понятиям на порядок лучше, чем жизнь без понятий. Понятия вещь хорошая, потому что справедливая. Посмотрите свод тюремных воровских правил, вы не найдете ничего, что вас будет раздражать. В России нет жизни по понятиям, там сейчас сплошная ментовская зона.

Вы за демократию? Можете не отвечать, у вас на лице написано. А я против демократии в Украине, мы принципиально к ней не готовы по своему архетипу и генотипу.

– И к чему же мы готовы?

– К авторитарной власти. Другое дело, что нам нужен условный Черчилль или Ли Куан Ю, а не Янукович. Но нам нужна сильная рука, а не борьба между президентом и премьер-министром, которая развернулась сегодня.

– Если 100 лет назад было повально безграмотное население, это не повод утверждать: мол, менталитет и архетип у нас такой, не хотим учиться. Демократия – не национальная особенность, а инструмент, которым надо научиться пользоваться.

– Демократия – это не вседозволенность, а у нас в стране идет подмена понятий. То, что на Майдане называли демократией, я считаю самосудом.

Я не утверждаю, что на Майдане были плохие люди, там было море моих друзей, с которыми я остался в хороших отношениях. Кто-то отстаивал европейские ценности, но были и те, кто оголтело поддерживал протест только потому, что был против зэка. А зэк, кроме всего прочего, был сильным специалистом. Будете смеяться, но я и Николая Азарова считаю сильным специалистом.

– Я не ослышалась: Николай Янович Азаров был хорошим премьер-министром Украины?

– Премьерство Азарова длилось четыре года, но в стране была стабильность и даже некоторый рост на фоне глобального кризиса.

– Сначала вы рассказываете о коррупционных схемах, которые процветали при режиме Януковича, говорите, как половину бизнеса отжимали, а теперь называете это все стабильностью.

– Согласен, эволюционного развития не было, был брежневский застой. Азаров не развивал страну, но его задачей было держать экономику. Он это выполнил.

– А если бы Майдан сошел на нет и Янукович по-прежнему оставался у власти, что было бы?

– Доллар, может, не стоил восемь гривен, но точно не был бы по 22. Через поколение и Янукович, и Майдан забудутся, вот только Украина осталась без Крыма и Донбасса.

– Зато впервые за все годы независимости проснулось и сформировалось гражданское общество, готовое реально контролировать власть и участвовать в реформах.

– И для этого нужно было устраивать революцию?

– Что значит “устраивать революцию”? Вы действительно думаете, что Майдан – это коварный план мировой закулисы?

– А вы действительно верите, что выход людей на площадь был спонтанным, а не спровоцирован олигархами?

– Жаль что ни я, ни мои друзья не сообразили вовремя прийти в олигархическую кассу, чтобы получить причитающееся.

– Я не говорил, что народ вышел за деньги, я лишь сказал, что олигархи сыграли на лучших чувствах людей. Что касается пробуждения гражданского общества… По разным оценкам, за последние полтора года в Украине были убиты около 50 тысяч человек. Вам не дорого так просыпаться?

Коментарі
  • Блин, умный человек, адекватный, видит реалии жизни.
    Спасибо, Гарик, за твою светлую голову.

  • Доходчиво обьяснил. Убийственно для бизнеса.Я гражданин Польши и Бельгийского Королевства.Прочитал какие условия ведения бизнеса в Украине и уже НИЧЕГО больше не хочется иметь с Украинцами и Украиной.А через такие бомки к Вам ни один инвестор НИКОГДА не придёт.Тут мне предлагают помощь в размере 55тысяч евро ТОЛьКО на открытие бизнеса. Если бизнес мой будет развиваться очень сильно,то я начну платить ПОСЛЕ 3 лет деятельности.А так с меня пока как деревцу рассаде дают тепличные условия на создание проекта и становление фирмы.ВСЁ из еврофондов. А ВЫ, шутите и обзываете нас ГЕЙРОПА, а у вас их больше таких моральных уродов.

  • ” Только планомерная ежедневная работа может
    что – то изменить” –

  • “По разным оценкам, за последние полтора года в Украине были убиты около 50 тысяч человек. Вам не дорого так просыпаться?”

    А кто сказал, что страна проснулась? Просто унылый скучноватый сон сменился динамично кошмарным.

  • Конкретный хитрожопый демагог, который делал свое бабло на корупционных схемах рассуждает как давать взятки и жить по-закону.

  • Он не хочет давать взятки, обстоятельства заставляют.
    Если он создаёт рабочие места и тем самым
    кормит семьи работников – пусть занимается
    своим делом, надо просто для него создать
    такие законы, как в цивилизованных странах.
    Не просто ездить надо чиновникам в разные страны,
    а поехал – изучи тот или иной вопрос и быстро
    внедряй в своей стране.

  • Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

    Щоб додати фото у коментар, необхідно в текст вставити ссилку на фото.

    Як вигадують кримінальні справи

    Останні новини