Свобода віслюків. Чому генія не друкували б у сучасних буковинських ЗМІ?(нічний Таймс)
Моє інтерв’ю із Пєлєвіним, як писав колись вже на “Чернівці Таймс” виявилося королівським фейком. Принаймні за відвідуваністю. За ним, до речі, послідувала жалюгідна пародія на «Оглядач», який ніби-то виявив особливу стурбованість Пєлєвіна на його Фейсбуці у зв’язку із подіями на Майдані. Причому точно це було саме з подачі нашого сайту, оскільки наша первісна новина потрапила у центральну стрічку УКрнету. Шкодую, що ніяк не може залучити інших гідних авторів для буковинців, наприклад Платона з Афін. Давніх. Адже, хто, як не він, описав краще сучасні події. А буковинцям, або ширше , – громадянам України, нині потрібний екстраординарний гуру. Платон би підійшов, мабуть.
Уривок з хрестоматійного твору «Держава», який варто читати усім великим прихильникам новітньої демократії. Чи дали б давньогрецькому філософу Платону слово у теперішніх буковинських ЗМІ? Гадаю, це запитання зайве))) Цікаво, де б він міг тут надрукуватися? Мені страшно це уявити. Текст Платона:
. «Так вот, и то, что определяет как благо демократия и к чему она ненасытно стремится, именно это ее и разрушает.
— Что же она, по-твоему, определяет как благо?
— Свободу. В демократическом государстве только и слышишь, как свобода прекрасна и что лишь в таком государстве стоит жить тому, кто свободен по своей природе. …
Так вот… такое ненасытное стремление к одному и пренебрежение к остальному искажает этот строй и подготавливает нужду в тирании. «
« Лошади и ослы привыкли здесь выступать важно и с полной свободой, напирая на встречных, если те не уступают им дороги! Так-то вот и все остальное преисполняется свободой.
Так вот, мой друг, именно из этого правления, такого прекрасного и по-юношески дерзкого, и вырастает, как мне кажется, тирания. …
. …
«Так вот, тирания возникает, конечно, не из какого иного строя, как из демократии; иначе говоря, из крайней свободы возникает величайшее и жесточайшее рабство.
Но думаю я, ты об этом не спрашивал, о том, какая болезнь, встречающаяся в олигархии, так же точно подтачивает демократию и порабощает ее. …”
“Разделим мысленно демократическое государство на три части — да это и в действительности так обстоит. Одну часть составят подобного рода трутни: они возникают здесь хоть и вследствие своеволия, но не меньше, чем при олигархическом строе. …
Там они не в почете, наоборот, их отстраняют от занимаемых должностей, и потому им не на чем набить себе руку и набрать силу. А при демократии они, за редкими исключениями, чуть ли не стоят во главе: самые ядовитые из трутней произносят речи и действуют, а остальные усаживаются поближе к помосту, жужжат и не допускают, чтобы кто-нибудь говорил иначе. Выходит, что при таком государственном строе всем, за исключением немногого, распоряжаются подобные люди.
Из дельцов самыми богатыми большей частью становятся и наиболее собранные по природе. …
С них-то трутням всего удобнее собрать побольше меду.
— Как же его и возьмешь с тех, у кого его мало?
— Таких богачей обычно называют сотами трутней».(…)
« — А разве народ не привык особенно отличать кого-то одного, ухаживать за ним и его возвеличивать?
— Конечно, привык.
— Значит, уж это-то ясно, что, когда появляется тиран, он вырастает именно из этого корня, то есть как ставленник народа.
Он тот, кто подымает восстание против обладающих собственностью. …
Если он потерпел неудачу, подвергся изгнанию, а потом вернулся — назло своим врагам, — то возвращается он уже как законченный тиран.
В первые дни, вообще в первое время он приветливо улыбается всем, кто бы ему ни встретился, а о себе утверждает, что он вовсе не тиран; он дает много обещаний частным лицам и обществу; он освобождает людей от долгов и раздает землю народу и своей свите. Так притворяется он милостивым ко всем и кротким. …
Когда же он примирится кое с кем из своих врагов, а иных уничтожит, так что они перестанут его беспокоить, я думаю, первой его задачей будет постоянно вовлекать граждан в какие-то войны, чтобы народ испытывал нужду в предводителе… да и для того, чтобы из-за налогов люди обеднели и перебивались со дня на день, меньше злоумышляя против него. …»
«А если он заподозрит кого в вольных мыслях и в отрицании его правления, то таких людей он уничтожит под предлогом, будто они предались неприятелю. Ради всего этого тирану необходимо постоянно будоражить всех посредством войны. …»
і про демократичну людину:
— Изо дня в день такой человек живет, угождая первому налетевшему на него желанию: то он пьянствует под звуки флейт, то вдруг пьет одну только воду и изнуряет себя, то увлекается телесными упражнениями; а бывает, что нападает на него лень, и тогда ни до чего ему нет охоты. Порой он проводит время в беседах, кажущихся философскими. Часто занимают его общественные дела: внезапно он вскакивает, и что придется ему в это время сказать, то он и выполняет. Увлечется он людьми военными — туда его и несет, а если дельцами, то тогда в эту сторону. В его жизни нет порядка, в ней не царит необходимость: приятной, вольной и блаженной называет он эту жизнь и так все время ею и пользуется.
— Ты отлично показал уклад жизни человека, которому все безразлично»
Нагадаємо, цьому тексту близько 2500 років
підготував Сергій Воронцов
Коментарі
Практично нічого не змінилось, а пройшло 2500 років з того часу. От мудра людина була.
При демократии должны чётко работать законы,
не взирая на лица. Если этого нет, то один человек
гнобит другого, обворовывает и т. д.
Это не свобода, это анархия, хаос.
Гениальній текст, пробился к нам через громаду
лет. Общество мало чем изменилось.
Народ когда-то преклонялся перед Лениным,
он считался гением октябрьской революции,
теперь в Польше поставлен памятник ПИСАЮЩИЙ
ЛЕНИН – это насмешка, а многие памятники
в странах снесены, улицы и площади переименованы.
И так по кругу. Может улицы называть именами
учёных, поэтов , а не политиков.
” …самые ядовитые из трутней произносят речи и
действуют”. Это при демократии , а мы , дураки,
им верим.
«Безумие — это делать одно и то же снова и снова и ожидать при этом иного результата.” Альберт Эйнштейн.