Про неправильных пчёл и воздушные шарики(медійний скандал) – Захар Подкидишев

12.11.2013

В мережі  “Вкурсі” Захар Подкидишев висловився на складну тему  останніх викриттів. На погляд редакції, вартує обговорення.

Текст Захара Подкидишева

f765fb

В контексте разоблачений Виктора Довганича, хотелось бы и мне написать несколько слов.
Мне, ни коим образом, не хочется очернять коллег по цеху Сергея Зарайского и Петра Кобевко. Впрочем, как и обелять их.
Они просто являются элементами, существующей в нашем обществе, системы. Все прекрасно знают, что и во время выборов и без них и Зарайский берёт деньги за публикации, и Кобевко тоже. Юра Чорней лижет одно место Бурбакам-Каспрукам явно не за приятные ароматы этого места. Жизненное кредо Сергея Сулимы в этом плане: «Всегда! В свободно конвертируемой валюте»))). Не брезгуют финансовыми подачками Загайский, Стефанец, Гена Сергеев — платными сюжетами. Про ТВА эпохи Забродского, как, впрочем, и нынешнее, я, вообще, молчу. Этот список можно продолжить до бесконечности. И ничего плохого в том, что люди берут деньги, кормят свои коллективы и семьи, я не вижу.
Я тоже брал деньги за нужные кому-то материалы. Потому, что когда ещё был молодым журналистом, хорошо усвоил урок аксакала нашего медиапространства Петра Кобевко о том, что у каждого журналиста есть своя цена, и денег не предлагают только бездарностям.
Ключевой же вопрос данной ситуации заключается совершенно в другом. Для того, что бы прикрыть свои финансовые грешки, многие представители масс-медиа (в случае разоблачённых Довганичем, Зарайский в меньшей мере, Кобевко в большей) вооружатся знаменем честности, независимости, объективности, и быстренько начинают делить журналистов на правильных и неправильных пчёл. Себя, разумеется, приписывая к правильным.
А любые попытки внутрикорпоративной дискуссии на тему «джинсы», рассматриваются ими как нечто постыдное, словно разговор о венерических заболеваниях.
Одну такую попытку я предпринял в июне 2012 года. Тогда журналистка газеты «ЧАС» Надя Бабинская (Вирна), которая пыталась меня убедить в том, что газета «ЧАС» самая честная из всех честных газет в мире, а сама она Надя журналистский ангел во плоти, просто удачно это маскирует. После этого, я здесь на Вкурсе написал такие слова: «вчора у той момент коли мені спало на думку, що я знаходжуся на злеті професійних хвойд, які переконують оточуючих, та в першу чергу себе, що вони незаймані, я покинув дане міроприємство».
Надя почему то восприняла этой в свой адрес, хотя я имел ввиду процесс продажности журналистов в целом. И вот она, как главная героиня картины Эжена Делакруа взобралась на баррикаду, и потребовала от журналистской общественности предать меня остракизму, не здороваться, не общаться, и даже не справлять природную нужду на одном гектаре со мной)))
Прошло время… Мне пришлось уйти с должности советника городского головы по связям с общественностью (о чём, в принципе, не жалею, потому, что чиновник это не моё). Коллеги со мной здороваются. А те, кто не здороваются… — я, как и Федорук, не доллар, чтобы всем нравится.
И это же время, как и разоблачения Довганича, доказали мою правоту.
Теперь мне интересно, что будет после этого делать Надя? Уволится с работы? Публично признает, что Кобевко берёт бабло, а она с этого бабла получает зарплату и гонорары? Или с завидным упрямством будет отбеливать своего шефа и себя, доказывая, что все вокруг ганд*ны, а они воздушные шарики…

Коментарі
  • Я вот критически относился к Захару і ко! Но здесь браво! Все берут и правильно делают. А Довганич только для пиара все это затеял! И какой он теперь книжник?

  • Вважаю текст Захара в цілому тактовним і слушним. На минулому тижні збирався писати про «моральне домінування» — найбільш вбогий прийом, яким користуються і деякі журналісти і політики. Зміст прийому: я добрий, тому що ти поганий, або ти поганий, тому що я добрий. Власне це — єдиний аргумент. На жаль, у Чернівцях, чи то в силу провінційності, чи то успадкованої «совковості» світогляду це чи не головний прийом політичної боротьби. Особливо деяких “опозиціонерів”. Зарайський в цьому не брав участь(не пригадую такого). А Петро Дмитрович любить зіграти Істину у провінційному запорошеному театрі. Покричати, тицяючи пальцем: це агент, ворог народу, продажна шкура, — не дуже обтяжуючи себе роздумами: так це чи ні. Здається, головна думка Захара — деяким людям, які, на жаль, і не постраждали від Довганича і не постраждають, хоча б тому, що не журналісти, а штабісти, чи діячі різного штибу, так ось, їм треба забути про цей прийом якнайшвидше. І пахати, замість пускати чорну слину в коментах

  • Я так понимаю, автора раздражает, когда некоторые журналисты, втихаря занимаясь коммерческой журналистикой корчат из себя проповедников высоких профессиональных стандартов.
    Сомневаюсь, что у нас можно отыскать профессионалов в полном смысле этого слова ( как в Би-БИ-СИ) ( все хотят кушать и поменьше рисковать).

  • Тактика Захара у цьому випадку така: дочекатися, поки колега оступиться, підкласти при цьому свою тендітну ніженьку, а потім з ніг до голови облити гівном. Зрозуміло, що всі беруть бабло у всіх, і всі – продажні, але принаймні чесних потім докори сумління за це не картають, адже вони користуються принципом, що ліпше сидіти на верхівці айсбергу, і не копирсатися в тому, звідкіля він бере свій початок. Бо при цьому можна звідтіля злетіти. Інша справа, що Захар наочно всім дає зрозуміти – мовляв, я – гівно, але ж і на себе подивіться, чим ви ліпші? Втім, у сортах гівна я розбираюсь погано…

  • Паскудная, на самом деле, статейка. Впрочем, чистого во сей этой истории нет ничего 🙂
    Во-первых о противоречии, которое мне, например, бросилось в глаза. У Подкидишева когда то там вышел спор с Надеждой Бабинской на тему журналисткой этики. В этом споре ему очень не понравилось то, что Надежда противопоставляла свою честность его беспринципности (насколько я понял). И тут “спалился” Кобевко, а Егор радостно пеняет Надежде в том, что он дескать выиграл спор. В чём логика? В чем оказалась замечена сама Надежда? Или я сосем ничего не понимаю в журналисткой кухне (это на самом деле недалеко от истины) и автор не имеет никакого влияния на содержимое своих публикаций?
    Ну а во-вторых, о: “И ничего плохого в том, что люди берут деньги, кормят свои коллективы и семьи, я не вижу”. Дескать, так делают политики, так делают и журналисты.. Это (по его мнению) в порядке вещей и (главное) ничего плохого в этом нет.
    Я тоже хожу не в “розовых очках”, но всё таки аж такого кардинального смещения моральных ценностей в моих мыслях не произошло. Как говорится, все мы знаем, что принцессы тоже какают, но радоваться этому, скакать и обмазываться как то не принято. И в любом называемом нормальным обществе продажность политиков, журналистов и чиновников нормой не считается. За ничтожную долю того, что всплывает о наших публичных людях, в нормальном обществе публичная карьера бы закончилась. Не говоря уже о законном (уголовном, финансовом, административном) преследовании. Но к сожалению и на так называемом “Западе” нравы к подобным явлениям куда как смягчаются. А у нас так и вовсе – “королевство кривых зеркал”. Когда к успеху приводят исключительно наглость, “нарванность”, беспринципность и прочие, ранее считавшиеся предосудительными качества. Меня что то занесло в занудное морализаторство, но больно видеть вокруг одну грязную пену.. а когда в чайнике всплывает грязная, едкая и дурно пахнущая накипь, это воочию свидетельствует о качестве воды. И если наша вода (наше общество) дурно пахнет, то, как правильно пишет Подкидышев, её нельзя называть чистой. Но и нельзя считать её нормальной. И в первую очередь, как мне кажется, журналистам.
    Как то так, в общем.

  • Когда читаешь подобные статьи, то думаешь:
    Родина моя, ты сошла с ума.
    Дожила Украина : взятка, воровство – норма.
    В нормальной стране пан Кобевко на второй
    день полетел бы с работы или потерял бы всех
    своих читателей. А он ещё рассуждает , что он
    борется за правду, поэтому его подставили , и
    он взял деньги.

  • To Bod
    Вы не совсем правильно поняли. Во время дискуссии Надежда начала говорить о стандартах журналистики: объективности, честности неподкупности. И как пример приводить газету “Час”. На что я вежливо у неё спросил почему в газете “Час” печатаются материалы с явными признаками “джинсы” (в частности интервью с Виктором Медведчуком, опубликованное за несколько дней до упомянутой встречи)?
    Вместо ответа получил лишь брызганье слюной.

  • Відносно чесності
    ” Чья бы корова мычала – твоя бы молчала.”

  • Мне понравилось. Не потому что я пожиратель огня:) А потому, что и впрямь странно корчить из себя деву Марию, когда речб в общем-то идет о бизнесе, а не о гражданской доблести. Просто в случае с Кобевко здесь такое – джинсовать надо высокопрофессионально: если журналист зарабатывает на политике, то его материалы не должны производить впечатление когнитивного диссонанса.

  • К Захар Подкидышев

    В таком случае извиняюсь. В статье Вы конкретику не упоминали. И прочитал я так, что на примере газеты “Час” в целом и её главного редактора в частности Вы сделали необоснованный вывод о “незадействованной в истории” журналистке 😉 Возможно, она так поступала из чувства цеховой солидарности.
    К слову, лично я с ней практически не знаком, лишь раз или два коротко общался по сугубо административным вопросам не связанным с журналистской деятельностью.

  • Залишити відповідь

    Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься.

    Щоб додати фото у коментар, необхідно в текст вставити ссилку на фото.

    Як вигадують кримінальні справи

    Останні новини